Каталог запасных частей для автобусов Mercedes-Benz

В чем разница между автобусом и автомобилем? Только количество пассажирских мест. Однако отношение к этим двум типам автомобилей совершенно разное: автобус не так подвержен модным тенденциям, и поэтому смена моделей происходит гораздо реже. Тем не менее, жизнь не стоит на месте, и каждый год у ведущих компаний появляется что-то новое. Mercedes-Benz перед стартом этого модельного года порадовал не только серийными новинками, но и перспективными автомобилями.

Городской миди-автобус Mercedes-Benz Cito

Midi Bus на ближайшее будущее

«Midi-bus» в Европе называют укороченными городскими автобусами, обслуживающими пассажиров в небольших городах. Стандартные 12-метровые машины постепенно заменяются специальными, иногда значительно отличающимися от «старших братьев» по ​​дизайну.

Концерн разработал гамму аналогичных автобусов Cito для пассажирских потоков различной интенсивности, дизайн которых основан на принципе модульной конструкции. Кузов автобуса состоит из пяти секций, включая секцию моторного отсека, секцию дверей, центральную секцию между осями (длина может быть восемь, девять и десять метров) и переднюю секцию с ветровое стекло Ширина автобуса составляет 2,35 м. Для обеспечения максимального комфорта пассажиров автобусы с низким полом и рассчитаны на перевозку 45 - 65 пассажиров. По словам разработчиков, автомобили семейства Cito должны заполнить пустое место в типе городских автобусов концерна между «микроавтобусами» вместимостью до 35 человек и стандартными городскими автобусами вместимостью 100 и более пассажиров.

Миди-автобусы по удобству захода в салон не отличаются от полноразмерных автомобилей. Высота пола над поверхностью дороги составляет 320 мм, размеры дверного проема соответствуют «большим» автобусам. Казалось бы, «миди-автобус» можно получить, укоротив обычный 12-метровый автобус. Однако конструкторы отклонили этот путь, поскольку шина в этом случае окажется слишком тяжелой и неэффективной в эксплуатации.

Чтобы значительно снизить вес, Daimler-Benz совместно со своим швейцарским партнером Alusuisse разработали алюминиевые каркасы кузова, а для крыши и пола они использовали очень жесткие и легкие сэндвич-панели - плоскости, между которыми имеется сетчатая структура. , Поскольку коррозионная стойкость такого кузова значительно выше обычной, транспортные компании одобрили подход создателей и, в принципе, согласились с более высокой ценой новых автомобилей. Большинство внешних панелей изготавливаются из алюминиевого листа. Все элементы кузова связаны между собой заклепками, болтами и специальным клеем. Ни одна деталь не скрепляется сваркой, включающей локальный нагрев, а именно, это приводит к короблению элементов рамы.

Некоторые наружные панели изготовлены из стекловолокна, усиленного трубчатыми элементами. Такая, например, передняя панель кузова с лобовым стеклом, как и некоторые другие, введена в конструкцию по требованию дизайнеров, чтобы сделать автобусы более привлекательными. Была проведена огромная работа, чтобы все органы семьи отвечали повышенным требованиям пассивной безопасности.

Пригородный автобус Mercedes-Benz Integro L

Компьютерный дизайн значительно ускорил процесс создания семьи. В то же время тестирование кузовов «на экране компьютера» лишь добавило к обширному спектру работ на полигоне, где десятки прототипов автобусов прошли краш-тесты - опрокидывание, боковой удар и другие. Интересно, что для укрепления тела без увеличения его массы чаще всего использовались сэндвич-элементы.

Шины Cito также интересны своей задней трансмиссией гибридного силового агрегата Power Pack. Он включает в себя: дизельный двигатель, генератор, трехфазный тяговый электродвигатель и ведущий мост с механической коробкой передач. Электропривод был заказан компанией Daimler-Benz компанией Siemens.

На Cito установлен четырехцилиндровый дизельный двигатель OM904LA с тремя клапанами на цилиндр, с турбонаддувом и промежуточным охладителем. С рабочим объемом 4,2 литра он развивает 170 литров. с. мощность при 2300 об / мин и максимальный крутящий момент 630 Н • м при 1200 - 1500 об / мин. Топливо в каждом цилиндре подается отдельным насосом, соединенным короткой линией с форсункой. Система управления дизелем электронная. Для управления силовым агрегатом водитель использует только одну педаль - педаль акселератора.

Автобус ускоряется плавно и бесшумно и характеризуется минимальным количеством вредных примесей в выхлопе благодаря особой настройке и постоянным скоростям, на которых работает дизель. Представленный в Ганновере автобус - это не концептуальная модель, а будущий завод одного из новых цехов завода в Мангейме. Уже в этом году планируется выпустить 200 автомобилей семейства Cito. Тем не менее, глядя на образец, вы невольно называете его автобусом будущего.

Mercedes-Benz Citaro L с колесной формулой 6 x 2

Появление новых трехосных модификаций 12-метрового городского автобуса Citaro длиной 15 метров только подтвердило: интерес к таким автобусам сейчас больше, чем когда-либо. Увеличение общественного транспорта в часы пик к концу столетия оживило таких гигантов во многих европейских странах.

Автобус, обозначенный как Citaro L, имеет двух- и трехдверную версию с максимально допустимым общим количеством посадочных мест 136, из которых 59 сидячих. Высота пола в дверных проемах у входной двери составляет 320 мм, у средней и задней - 340 мм. В базовой комплектации машины предлагаются с дизельным двигателем OM906hLA с рабочим объемом 6,4 литра, развивающим 279 литров. с. Мощность и максимальный крутящий момент равны 1100 Н • м. Другой двигатель, с которым будет производиться автобус, - это новый 12-литровый горизонтальный 6-цилиндровый дизельный двигатель OM457A, который имеет три модификации для максимальной мощности: 252, 299 и 354 литра. с. Максимальные значения крутящего момента этих двигателей составляют 1100, 1250 и 1600 Н • м соответственно.

Автобусы Citaro L оснащены пятиступенчатой ​​гидромеханической трансмиссией ZF 5HP502. Самым интересным узлом в дизайне автобусов, несомненно, является рулевой привод на заднюю неприводную ось. Электронное управление приводом гидроцилиндров обеспечивает огромный автобус с относительно небольшим поворотным кругом - 24,43 метра.

Mercedes-Benz O350 Tourismo SHD

Шина Integro L максимально отвечает требованиям скоростного пригородного движения. У него увеличенный дорожный просвет, независимая двухрычажная пневмоподвеска передних колес, передние дисковые тормоза, мощный ретардер (Telma или Voith), в салоне - 71 удобное место для пассажиров. Машина оснащена 12-литровыми 6-цилиндровыми дизельными двигателями OM447hLA, отвечающими требованиям Евро-2 и развивающими 250, 299 или 350 л.с.

Все дизельные двигатели с турбонаддувом и промежуточным охладителем. В трансмиссию автобуса входит механическая 6-ступенчатая коробка передач Mercedes-Benz G04 / 160-6 или 8-ступенчатая компания ZF со встроенным замедлителем.

Неуправляемая задняя ось автобуса также управляемая, с гидростатическим приводом, но, в отличие от городских автобусов, она дополняется гидравлическим устройством, которое поднимает ее над поверхностью дороги. Необходимость в этом иногда возникает на скользких участках зимних дорог, когда необходимо значительно увеличить давление колес ведущего моста на проезжей части. Отметим, что необходимость такого устройства, прежде всего, была продиктована заботой о безопасности пассажиров.

Автобусы Mercedes-Benz O404, которые пользуются популярностью у туристических компаний, доступны в двух версиях - длиной 10 и 12 метров и которые претерпели незначительные изменения в 1999 году, пополняются еще одним автомобилем - Mercedes-Benz O350 Tourismo SHD (супер- highdecker), который, скорее всего, получит распространение в компаниях, занимающихся организацией длительных туристических поездок в несколько стран, как наиболее удобную и просторную из предлагаемой группы.

Помимо стандартных кухонных автобусов, туалета, кондиционера, причала для водителя и аудио- и видеосистем, автобус имеет багажное отделение объемом 11 м3, что является почти рекордным показателем среди туристических автобусов.

Конструкция автобуса рассчитана на длительное движение по автомагистралям со скоростью 100 км / ч. У него дисковые передние и задние тормоза, мощный замедлитель, ABS и PBS входят в стандартную комплектацию. В качестве силового агрегата используется V-образный 8-цилиндровый дизельный двигатель OM442LA мощностью 381 л.с., сцепленный с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач, которая может дополнительно дополняться полуавтоматическим механизмом переключения передач EPS.

Описанные автомобили Daimler-Benz наглядно демонстрируют основные тенденции в европейской автобусной промышленности: повышение комфорта пассажиров, безопасность вождения, использование гибридных силовых установок и новых материалов в кузовах автобусов.

Mercedes-Benz Bus Online Spare Parts Catalogue

What is the difference between a bus and a car? Only the number of passenger seats. However, the attitude to these two types of cars is completely different: the bus is not so prone to fashion trends, and therefore the change of models occurs much less often. Nevertheless, life does not stand still, and every year leading companies have something new. Mercedes-Benz before the start of this model year pleased not only with serial innovations, but also with promising cars.

City midi-bus Mercedes-Benz Cito

Midi Bus for the near future

"Midi-bus" in Europe called the shortened city buses serving passengers in small towns. Standard 12-meter cars are gradually replaced with special ones, sometimes significantly different from the “big brothers” in design.

The concern has developed a gamut of similar Cito buses for passenger flows of different intensities, the design of which is based on the modular design principle. The body of the bus consists of five sections, including a section of the engine compartment, a section of doors, a central section between the axles (which can be eight-, nine- and ten-meter in length) and a front section with a windshield. The width of the bus is 2.35 m. To ensure maximum comfort for passengers, the buses are low-floor and are designed to carry 45 - 65 passengers. According to the developers, the cars of the Cito family should fill the empty space in the type of city buses of the concern between “minibuses” with a capacity of up to 35 people and standard city buses with a capacity of 100 passengers or more.

Midi-buses for the convenience of entering the cabin do not differ from full-size cars. The height of the floor above the road surface is 320 mm, the dimensions of the doorway correspond to the "large" buses. It would seem that a “midi-bus” can be obtained by shortening the usual 12-meter bus. However, the designers rejected this path, since the bus in this case will turn out to be too heavy and inefficient in operation.

In order to drastically reduce the weight, Daimler-Benz, together with its Swiss partner Alusuisse, developed aluminum body frames, and for the roof and floor they used very rigid and lightweight sandwich panels - planes between which there is a mesh structure. Since the corrosion resistance of such a body is much higher than usual, transport companies approved the approach of the creators and, in principle, agreed with the higher price of new cars. Most external panels are made of aluminum sheet. All elements of the body are interconnected by rivets, bolts and special glue. Not a single detail is fastened by welding, involving local heating, namely, it leads to warping of the frame elements.

Some exterior panels are made of fiberglass reinforced with tubular elements. Such, for example, the front panel of the body with a windshield, as well as some others, introduced into the design at the request of designers to make buses more attractive. Huge work was carried out so that all the bodies of the family would meet the increased requirements for passive safety.

Suburban bus Mercedes-Benz Integro L

Computer design has significantly accelerated the process of creating a family. At the same time, testing the bodies “on the computer screen” only added to the extensive range of work at the training ground, where dozens of prototypes of buses passed crash tests - tipping over, side impact and others. Interestingly, to strengthen the body without increasing its mass, sandwich elements were most often used.

Cito buses are also interesting for their rear-mounted Power Pack hybrid powertrain. It includes: a diesel engine, a generator, a three-phase traction electric motor and a drive axle with a mechanical gearbox. The electric drive was commissioned by Daimler-Benz by Siemens.

A four-cylinder OM904LA diesel engine with three valves per cylinder, turbocharged and intercooler is installed on the Cito. With a working volume of 4.2 liters, it develops 170 liters. with. power at 2,300 rpm and a maximum torque of 630 N • m at 1,200 - 1,500 rpm. The fuel in each cylinder is supplied by an individual pump connected by a short line to the nozzle. The diesel control system is electronic. To control the power unit, the driver uses only one pedal - the accelerator pedal.

The bus accelerates smoothly and quietly and is characterized by a minimum of harmful impurities in the exhaust thanks to a special setting and constant speeds, on which the diesel runs. The bus presented in Hanover is not a conceptual model, but the future production facility of one of the new workshops of the plant in Mannheim. Already this year, it is planned to release 200 cars of the Cito family. Nevertheless, looking at the sample, you involuntarily call it to yourself the bus of the future.

Mercedes-Benz Citaro L with a wheel formula of 6 x 2

The appearance of new triaxial modifications of the 12-meter Citaro city bus with a length of 15 meters only confirmed: interest in such buses is now greater than ever. The increase in public transport during peak hours by the end of the century brought to life such giants in many European countries.

Designated as Citaro L, the bus has two- and three-door versions with a maximum permissible total number of seats 136, of which 59 are seated. The height of the floor in the doorways at the front door is 320 mm, at the middle and rear - 340 mm. In the basic configuration, the machines are offered with OM906hLA diesel engine with a working volume of 6.4 liters, developing 279 liters. with. power and maximum torque equal to 1,100 N • m. Another engine with which the bus will be produced is the new 12-liter horizontal 6-cylinder OM457A diesel engine, which has three modifications for maximum power: 252, 299 and 354 liters. with. The maximum torque values of these motors are 1,100, 1,250 and 1,600 N • m, respectively.

Citaro L buses are equipped with a five-speed hydromechanical transmission ZF 5HP502. The most interesting node in the design of buses is undoubtedly the steering drive to the rear non-drive axle. Electronic control of the drive hydraulic cylinders provides the huge bus with a relatively small turning circle - 24.43 m.

Mercedes-Benz O350 Tourismo SHD

The Integro L bus meets the requirements of high-speed suburban traffic to the maximum extent possible. It has increased ground clearance, independent double-lever air suspension of the front wheels, front disc brakes, a powerful retarder (Telma or Voith), in the cabin - 71 comfortable seats for passengers. The machine is equipped with 12-liter 6-cylinder OM447hLA diesel engines meeting Euro-2 requirements and developing 250, 299 or 350 hp.

All diesel engines are turbocharged with intercooler. The bus transmission includes a manual 6-speed gearbox Mercedes-Benz G04 / 160-6 or an 8-speed ZF company with an integrated retarder.

The non-driving rear axle of the bus is also controllable, with hydrostatic drive, but, unlike city buses, it is supplemented with a hydraulic device that lifts it above the road surface. The need for this sometimes arises on slippery sections of winter roads, when it is necessary to significantly increase the pressure of the wheels of the driving axle on the roadway. Note that the need for such a device, first of all, was dictated by concern for the safety of passengers.

Mercedes-Benz O404 buses that are popular with travel companies, available in two versions - 10 and 12 meters long, and which underwent minor changes in 1999, are replenished with another car - the Mercedes-Benz O350 Tourismo SHD (super-highdecker), which is likely to receive distribution in companies involved in organizing long tourist trips to several countries, as the most comfortable and spacious of the proposed group.

In addition to standard kitchen buses, a toilet, an air conditioner, a berth for a driver, and audio and video systems, the bus has a luggage compartment of 11 m3, which is almost a record among tourist buses.

The design of the bus is designed for long-term traffic on highways at a speed of 100 km / h. It has disc front and rear brakes, a powerful retarder, ABS and PBS are standard. As the power unit, an OM442LA V-shaped 8-cylinder diesel engine with a power of 381 hp is used, interlocked with a six-speed manual transmission, which can be optionally supplemented by a EPS semi-automatic gear shift mechanism.

The described Daimler-Benz cars clearly demonstrate the main trends in European bus industry: increasing passenger comfort, driving safety, the use of hybrid power plants and new materials in bus bodies.